Можно сказать, что самоклеящаяся этикетка похожа на танцоров балета… не видно объема труда, стоящего за внешним исполнением. В обоих случаях достижение необходимой техники требует огромных инвестиций за сценой. Чтобы реализовывать замысловатые дизайнерские идеи владельцев торговых марок, в 2010 году немецкая компания RAKO Group инвестировала в печатную машину Nilpeter, состоящую из 13 секций, три из которых — секции глубокой печати. Эта машина — уже шестая машина модели FA-4 в компании RAKO Group. Во время визита в штаб-квартиру компании в Вицхафе, рядом с Гамбургом, основатель компании г-н Ральф Коопманн пояснил причины этой инвестиции.

Кроме того, он также рассказал о будущих планах его группы:
Самоклеящаяся этикетка, гибкая упаковка и защитные продукты — ключевые области, в которых работает RAKO Group. Эти разнообразные направления бизнеса успешно развивались в течение многих лет, говорит Ральф Коопманн, основавший в 1969 году компанию RAKO в городе Вицхафе, Германия. В настоящее время RAKO Group уже состоит из 25 индивидуальных компаний, насчитывающих 1400 сотрудников. Самым широким ассортиментом представлена самоклеящаяся этикетка, но RAKO также поставляет гибкую упаковку, термоусадочные рукава, голограммы для защиты продукции, а также компоненты и системы для радиочастотной идентификации. Компания LeoMat GmbH изготавливает машины для инспекции этикеток, принтеры для печати переменной информации и машины для производства многослойной этикетки.

Ральф Коопманн говорит, что в 2010 году оборот группы хорошо подрос, поэтому он рассчитывает вплотную приблизиться к обороту в € 200 миллионов. Из-за хорошей ситуации с заказами производство работает на полную мощность, часть производства — в четыре смены. Для того чтобы производственные мощности поспевали за таким развитием, компания много инвестировала в течение всего этого года.

13-красочная машина с интегрированной глубокой печатью

Среди приобретенных шести машин Nilpeter — новая машина FA-4 включает три секции для глубокой печати сольвентными красками. Широкий ассортимент технологий печати, которыми владеет компания RAKO теперь расширился и, помимо флексографской, УФ-флексографской, высокой, трафаретной и офсетной печати, теперь также включает глубокую печать. Во избежание каких-либо неожиданностей при входе на этот рынок, компания заранее подготовилась уже на момент установки машины в 2010 году: полностью разобралась в технических требованиях и решила все вопросы, связанные с изготовлением форм, оснасткой, ассортиментом красок, взрывобезопасностью и т.д.

Решение инвестировать в печатную машину с 13 секциями было вызвано запросом клиентов на различные конфигурации и дополнительные возможности высококачественной отделки, объясняет Райнер Бюфе, директор по производству компании RAKO-Etiketten. В основном это косметическая отрасль, которая снова и снова поднимает планку стандарта. В этом отношении хорошо укомплектованная машина дает огромное преимущество, позволяя выполнить нестандартные запросы клиентов. Так, например, при наличии достаточного количества печатаных секций, можно печатать растр и плашки одного цвета на разных печатных секциях. Учитывая это на стадии планирования и при выборе растровых валов, можно ускорить переход с тиража на тираж, повысить надежность производства и повысить качество результатов печати.

Высочайшее качество глубокой печати

В Вицхафе считают полезным наличие в машине FA-4 трех интегрированных секций глубокой печати. Райнер Буфе заметил, что «в дополнение к базовым белилам или кроющим дополнительным цветам, в качестве альтернативы тиснению фольгой можно также использовать металлизированые краски. Машина полностью удовлетворила наши ожидания. Глубокая печать открывает новые возможности для высококачественной печати, которую мы, конечно же, можем использовать не только в косметическом, но также на других сегментах рынка, таких как этикетка для напитков, игристых вин и пива. Многие международные поставщики спиртных напитков, игристых вин и пива уже открыли для себя маркетинговые возможности этикеток на прозрачных пленках (No-Label-Look)».

Среди клиентов RAKO Group — владельцы хорошо известных торговых марок минерального масла, пищевых, непищевых и косметических продуктов и печатных изданий. Помимо поставки этикеток, многие из этих компаний ожидают всестороннего сервиса. RAKO теперь значительно больше, чем просто поставщик самоклеящихся этикеток, и выступает партнером по решениям для этикеток. Такое партнерство с клиентами заходит настолько далеко, что дизайнеры RAKO теперь работают с владельцами торговых марок на месте. «Клиенты, например, хотят проводить больше исследований в нашей лаборатории по совместимости продуктов с этикетками», — говорит Ральф Коопманн. Такое тесное сотрудничество сокращает время на разработку и, в результате, дает этикетки, оптимизированные для конкретного способа печати. Вот почему возможности дизайнера этикетки теперь значительно расширились.

Прочие решения

Характерная черта RAKO Group — постоянное расширение ассортимента предлагаемых решений. Производители этикетки из Вицхафе на раннем этапе занялись цифровой печатью, и теперь у них 6 цифровых печатных машин. Ральф Коопманн убежден, что со временем цифровая печать постепенно заберет часть рынка у традиционной печати. Такое развитие могло бы существенно ускориться, если бы скорость производства могла возрасти от сегодняшних 32 м/мин до 50 м/мин или выше и если бы можно было работать с шириной полотна 500 мм. Системы цифровой печати с их очень коротким временем наладки и низким уровнем отходов — верное решение для небольших оперативных заказов.

Этикетки для защиты торговых марок — еще одно успешное направление RAKO Group. Ассортимент варьирует от оригинальных этикеток для предметов роскоши до деталей для автомобильной промышленности и даже средств защиты от подделки паспортов. Секрет успеха лежит и в философии бизнеса компании: предлагать не только отдельные продукты, но полные решения. Например, компания RAKO производит все компоненты для защитных этикеток радиочастотной идентификации всех распространенных типов.

По словам Ральфа Коопманна, компания RAKO — поставщик номер один стартовых номеров для записи результатов соревнований на беговых состязаниях. Участники нумеруются последовательно способом цифровой печати, и эти стартовые номера содержат отделяемый контрольный чип для измерения времени забега, который крепится на обуви спортсмена. В данном примере компания использует инновационную систему регистрации времени забега с помощью датчика, интегрированного в пересекаемый бегунами переносной коврик. Это помогает избежать высоких технических затрат на установку на беговых дорожках соответствующего регистрирующего оборудования.

Интегрированное ламинирование и вырубка в одной отделочной секции

В поисках успеха Ральф Коопманн зачастую мыслит нетрадиционно. Самый свежий пример продемонстрировала конструкторская компания LeoMat, принадлежащая RAKO Group, которая экспериментирует с системами лакировки, ламинирования и вырубки предварительно запечатанных материалов. Ральф Коопманн ожидает, что такое перераспределение этапов производства с одной стороны увеличит производительность печати, а с другой стороны обеспечит экономию в результате уменьшения отходов при наладке и снижения затрат на материалы.

Основная задача — усиление международного бизнеса группы компании. Существующий фундамент из производств в Германии, Франции, Китае и Южной Африке должен быть расширен новыми дополнительными отделениями, в основном в России, Индии и Бразилии.

Рядом с производством этикетки, крупнейшей областью производства RAKO Group, располагается производство голограмм, являющееся важным направлением компании, рассказывает основатель компании Ральф Коопманн. (Rako Etiketten)


Райнер Буфе (слева), директор по производству RAKO Etiketten, Тобиас Мангольд, печатник-флексограф, рядом с новой 13-красочной печатной машиной FA4 производства Nilpeter. (Ehrlitzer)


Достаточное количество печатных секций позволяет раздельно печать растр и плашки. (Ehrlitzer)


В машину ротационной печати Nilpeter FA4 интегрированы 3 секции глубокой печати. (Ehrlitzer)


Машина удовлетворила все ожидания RAKO в отношении качества печати, производительности и функциональности. (Ehrlitzer)

Статья подготовлена на основе пресс-релиза Nilpeter за январь 2011 года.